Подготовка авто к зиме

Зима в нашей стране – это суровое испытание для водителя и его автомобиля. К зимнему сезону нужно подготовиться заблаговременно, ведь снег, гололёд и мороз не прощают ошибок. В городе возникающие вопросы решить достаточно легко (эвакуатор и на сервис), но на трассе, можно попросту замерзнуть до смерти (постоять часок на трассе в -30 градусов). Приходиться готовиться к зиме как к войне, используя полезные советы как для бывалых автовладельцев, так и для новичков.

Кузов и стекла

Очень часто, при наступлении весны, может проявляться ржавчина на порогах, колесных арках, а также любых металлических деталях. Это связано с тем, что зимой дорожные службы сыпят множество реагентов, которые повреждают и разрушают структуру лакокрасочного покрытия. Чтобы себя обезопасить, автовладельцы наносят защитные нанокерамические составы и антигравийную пленку на самые не защищенные места.

Нанокерамика защита от реагентов

Нанокерамика это достаточно бюджетный способ обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля от негативного воздействия дорожных реагентов. Стоимость обработки кузова нанокерамикой варьируется в среднем от 10000 грн за маленький хетчбэк до 20000 грн за крупный внедорожник. Перед нанесением Нанокерамики на кузов, его необходимо тщательно очистить и отполировать. Подробнее о нанокерамике по ссылке: Нанокерамика и полировка

39740123_1089570547908510_1525956516824219648_n

Альтернативой нанокерамических составов может быть нанесения защитной антигравийной пленки на окрашенные детали кузова. В отличии от нанокерамики, полиуретановая антигравийная пленка справляется с защитой кузова от попадания на скорости дорожного гравия, сохраняет родное лакокрасочное покрытие при мелких ДТП, отлично полируется и служит свыше 10 лет. Подробнее о антигравийной пленке по ссылке: Антигравийная пленка

Аккумулятор и генератор

Очень досадная ситуация может возникнуть морозным утром возле дома, если не запуститься автомобиль, Да Здравствует! Такси, Троллейбус, Метро или Пешая прогулка. В летний период даже “дышащая на ладон” аккумуляторная батарея может работать нормально, жидкое масло, теплый силовой агрегат, запускается всё с пол оборота. Но, в зимний период все абсолютно не так. При низкой температуре масло становится густым, пусковые токи растут, с задачей запуска в мороз может справиться только подготовленный аккумулятор. Если Ваш аккумулятор прослужил Вам более 5ти лет и иногда, даже в плюсовую температуру может плохо прокручивать стартер, однозначно езжайте в Авто магазин и покупайте Новый аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к зиме

Если аккумулятор средней свежести, проводим его профилактику:

Обслуживаемый аккумулятор – нужно открутить пробки и измерить уровень электролита, замерить его плотность (норма 1,27 г. на см3), измерить напряжение (12,7 В, при 100% заряде). В случае необходимости, дозарядить.

Необслуживаемый аккумулятор – очищаем корпус, клемы. Измеряем напряжение, если ниже 12,7 В, производим дозарядку.

Генератор. Очень часто аккумулятор страдает от генератора, необходимо проверить и генератор. От большого пробега, он может перезаряжать или недозаряжать аккумулятор. Проблема вожет возникать в реле-регулятора или в щетках, при необходимости нужно посетить авто электрика.

Утечка тока. При не правильной инсталляции сигнализации или при подключении дешевого китайского устройства, они могут забирать энергию Вашего аккумулятора, проверьте это перед наступлением зимы.

Масляный фильтр и масло

Если пробег свыше 5000 км после последней замены масла, даже если производитель рекомендует замену через 15000 км, масло необходимо заменить. Зачем? Потому-что использованное масло (при намотанных в пробках моточасах) теряет свойства, оно уже не смазывает и не защищает нормально цилиндры двигателя. При минусовых температурах быстрее густеет, ухудшая смазку повышает вероятность Задиров, провоцирует сложный пуск.

Подготовка аккумулятора к зиме

Масляный фильтр – при долгой работе ухудшает фильтрующую способность, потому-как на его стенках налипает большое количество грязи. Замените масло и фильтр перед наступлением зимы, это предотвратит износ двигателя.

Тосол (Антифриз), термостат и помпа

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, при морозах оно может начать кристаллизироваться. Если у Вашего авто пробег больше 50000 км, рекомендуем сделать замену жидкости. Отдельным пунктом можно выделить машины, пригнанные из Европы (Евробляхи). Температурный порог антифриза в других странах может существенно отличаться, например быть -15 градусов

Зимний антифриз

Бензин

Какой бензин лучше лить в мороз? Существует стереотип, что лучше ездить на 92, а 95й заливать только в мороз, но это не так. Почему? В настоящее время абсолютно весь бензин имеет спиртовые и эфирные присадки, которые доводят его до необходимого октанового чиста. Какой бензин тогда лить? Тот, который Вам указал производитель автомобиля.

То, что необходимо вовремя менять тормозную жидкость известно практически всем. Тормозная жидкость как правило не замерзает при температуре -35 цельсия, но, вода в ней провоцирует износ поршней суппортов. При торможении это сказывается на том, что один из них может подклинивать. Летом это может показаться не критичным, но зимой, на ледяной или заснеженной дороге можно просто улететь с трассы. Поэтому суппорта нужно восстановить или поменять на новые.